Как сдать электронный авиабилет и вернуть деньги

Содержание статьи:

  • Чем отличаются добровольный возврат авиабилета от вынужденного?
  • Каков срок вынужденного возврата?
  • Срок добровольного возврата
  • Как вернуть деньги за авиабилет?

Электронные авиабилеты приобретаются через различные сервисы, либо напрямую на сайте авиакомпаний (о том, как самостоятельно купить билеты, читайте здесь). Чтобы вернуть билет и получить деньги, нужно найти на том сайте, где оформлялась покупка, раздел "Возврат и обмен". Мы привели универсальное название, в зависимости от ресурса оно может меняться, но смысл тот же.

 

Когда вы зайдете в этот раздел, там должен быть бланк электронного "Заявления на возврат". Если вы заполните его и в вашем случае возврат окажется возможным, то сервис аннулирует места, определит точную сумму денежной компенсации (или полную) и переведет деньги вам на счет тем способом, который вы укажете в заявлении.

 

Перед заполнением заявления нужно:

  • На качественных сервисах обычно есть "Заявление на предварительный расчет возврата". Оно должно находиться в том же разделе "Возврат и обмен", либо в "Личном кабинете". Рекомендуем вам в начале воспользоваться им. Благодаря такой форме, вы узнаете: предусмотрен ли возврат вашего билета, размер удержаний и штрафов. Помните, что билеты, купленные по акциям и специальным предложениям, особенно у зарубежных перевозчиков, чаще всего не подлежат возврату. Самые минимальные удержания обычно у российских перевозчиков, если вылет предполагался с территории РФ.
  • Также узнать о правилах возврата и обмена можно через "форму обратной связи". Вы заполняете ее, вписываете номер заказа и сервис отвечает на запрос в течение нескольких часов. Рекомендуем вам в будущем узнавать об этих нюансах сразу после покупки билета/оформления заказа на билет через ту же "форму".
  • Учитывайте время, когда подаете заявление о возврате. Чем раньше, тем лучше, поскольку ряд авиакомпаний не возвращают деньги или берут большой штраф, если вы по собственной вине опоздали на самолет или вовсе не явились. "Срочным возвратом" называется возврат, когда заявление о нем подано не менее, чем за 4 часа до старта процедуры регистрации на рейс. Обычно, за это время сервис, на котором вы приобрели электронный билет, успеет обработать заявку и уведомить вас о дальнейшем развитии ситуации. Если подадите позже указанного срока, то штрафные санкции будут столь велики, что вы можете еще и остаться должным авиакомпании.
  • Учитывайте тип возврата: добровольный или вынужденный.

Чем отличаются добровольный возврат авиабилета от вынужденного?

Суть добровольного в том, что вы по собственной воле отказываетесь от полета (к примеру, решили сдать, так как передумали лететь по личным причинам). В этом случае полностью сумма может вернуться, если вы обратились заранее и если приобретали билет по полной стоимости (без каких-либо скидок) или покупали билет бизнес-класса. В остальных случаях вернуть всю сумму полностью, скорее всего, не получится.

 

Вынужденный осуществляется в связи с обстоятельствами, которые не зависят от вашей личной воли. В этом случае сумма возвращается в полном объеме:

  • Отмена вашего рейса
  • Задержка более, чем на 3 часа
  • Смерть пассажира

Многие авиакомпании также считают основаниями для полного возврата средств за электронный авиабилет:

  • Официальный отказ в визе (важно прикрепить к заявлению копию страницы загранпаспорта с отметкой об отказе).
  • Болезнь пассажира, в результате которой произошла госпитализация (важно прикрепить к заявлению подтверждающие документы из больницы).
  • Смерть близкого родственника (следует прикрепить к заявлению сканы документов, подтверждающих родство, и свидетельства о смерти).

Каков срок вынужденного возврата?

Вынужденный возврат проходит путем рассмотрения вашего заявления представителями авиакомпании в индивидуальном порядке. Это может занять время. Помните, что по действующим в данный момент правилам, авиаперевозчик может изучать документы и согласовывать возврат внутри своей компании до 3 месяцев.

Срок добровольного возврата

Если сдать электронный авиабилет, то деньги получить одномоментно не получится, поскольку любое обращение в сервис или компанию требует времени на рассмотрение:

  • Заявление на возврат рассматривается от 4 часов (в случае срочного) до 7 рабочих дней.
  • Авиакомпании могут изучать документы после получения запроса на возврат — до 3 месяцев.
  • Если вы покупали через интернет-сервис, то сроки у всех разные (это также указано на сайте, где оформляли покупку). Примерно 4-5 рабочих дней.

Как вернуть деньги за авиабилет?

После того, как вы успешно сдадите электронный авиабилет, согласуете сумму возврата с авиакомпанией или сайтом-сервисом, через который приобретали, то деньги будут зачислены вам:

  • на счет банковской карты, с которой ранее вы оплачивали билет;
  • переводом через систему CONTACT;
  • зачислены на расчетный счет в банке;
  • на личный пользовательский счет на сайте-сервисе;
  • на электронный кошелек.

Если вы уже в аэропорту

Если вы решили сдать электронный авиабилет в аэропорту непосредственно перед вылетом, то:

  • Позвоните в тот сервис, через который оплачивали билет. Уведомите их о том, что хотите сдать.
  • Пройдите на стойку регистрации рейса. Там представитель авиакомпании аннулирует ваше место, поставит отметку об этом на распечатке маршрутной квитанции.
  • Позже (можно и после того, как рейс улетит) пришлите заявление на возврат в электронном виде через тот сервис, где билет приобретали. К нему приложите документы, подтверждающие вынужденность возврата (если таковые имеются) и скан маршрутной квитанции с отметкой о снятии места.

Статья по теме: Рейтинг безопасности мировых авиакомпаний

Источник: puteshestvenniku.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Заметки новостей
Добавить комментарий